В общем не помог ни usb хаб ни usb контролер, орлан2 все время вылетает после 10-15 мин. Но входе попыток решить данную проблемму было обнаружено следующее: если после потери соеденения орлана 2 не перезапускать его через ЦУ, а переподключить физически (витянуть-вставить в usb разьем) без перезапуска ЦУ то орлан 2 работает нормально (2е сутки без дисконектов). Вопрос: можно ли так, в моем случае решать данную проблемму или нет?
Давайте не забывать, что модули "Орлан-Мi" это самые обычные GSM модемы, которые в ОС Windows используются как стандартные модемы. Для поиска решения надо ориентироваться не на номер ошибки, а запустить соединение вручную через управление "Сетями и общим доступом" ("Панель управления") и наблюдать за ходом соединеия. Для этого в "Центре управления" надо снять опцию "Источник события включен" в разделе "VPN" в настройках ЦУ.
Соединение происходит в три этапа и оно визуально отображается при подключении:
1. Набор номера.
2. Проверка логина и пароля.
3. Регистрация компьютера в сети.
Если ход подключения прерывается на первом этапе, это 100% проблема вашего компьютера, например такая:
http://p-sec.eu/forum/index.php?topic=258.msg2842#msg2842. Если после перезагрузки компьютера, с извлечением модема из разъема, проблема сразу повторяется, то это могут быть неправильные настройки соединения, аппаратные проблемы USB подключения (не родные драйвера материнской платы, нехватка мощности USB выхода и т.п.), неисправность кабеля модема и самого модема. Если соединение устанавливается, но через какое то время проблема упорно проявляется в течении суток, следует озаботится уровнем сигнала и питанием модема.
Качество связи оператора и уровень сигнала косвенно можно определить по методике описанной тут:
http://p-sec.eu/forum/index.php?topic=245.msg432#msg432 Но для для Орлан-Мi надо делать выборку по коду z14. Для корректного отображения информации по z14 нужно что бы в настройках ЦУ была включена запись этого кода в базу данных.
Очень редко бывают случаи, когда не работает модемный пул у оператора, но тогда в этом случае не будет интернета и на любом телефоне который работает на сим карте этого оператора.
Для того что бы убедится, что это именно аппаратная проблема, следует после появления ошибки зайти в «Диспетчер устройств», затем зайти в «свойства» проблемного модема во вкладку «Диагностика» и там нажать кнопку «Опрос модема». Если модем не ответит, то это 100% аппаратная проблема. Если модем отвечает, то это проблемы с настройками соединения и сетевыми интерфейсами (службами) компьютера.
Универсального средства, как все вышеописанное лечить нет. В 99% случаев помогает вот это:
http://p-sec.eu/forum/index.php?topic=246.msg757#msg757 и вот это:
http://p-sec.eu/forum/index.php?topic=246.msg773#msg773 И еще не забываем, что ОС Windows очень не любит, когда у работающего приложения (в нашей ситуации ЦУ) на "горячую" вытаскивают устройство с которым оно работает. Как минимум придется перезагружать компьютер, а по максимуму придется пересоздавать модемы и соединения.
Следует отметить, что USB хабы с внешним питанием то же не являются универсальным средством, так как они по мощности не всегда соответствуют тем данным которые написаны в рекламе и они то же "умеют" зависать. Конкретного производителя порекомендовать не можем. Один из наших клиентов описал интересный способ проверки устойчивости к зависаниям хаба. Для это в хаб подключают мышку и клавиатуру и дают кому то на несколько дней поиграть в шутеры. Если жалоб на торможения и зависания не будет, то такой хаб можно брать.
Если ошибка проявляется на втором этапе, то в этом случае проблема разделяется 50/50. Это или ошибки в настройках соединения, а именно не правильные логин или пароль или есть какие то проблемы у сервера вашего оператора.
Если ошибка проявляется на третьем этапе, то это проблема, в 99% случаев связанна с отсутствием денег на счету или есть проблемы с сервером оператора.
Здесь описаны наиболее часто встречающиеся проблемы. Для более глубокого погружения в тему GPRS идем сюда:
http://p-sec.eu/forum/index.php?topic=246.0 Если у вас используется много операторов и соответственно требуются целые "гирлянды" Орланов-Мi, то рекомендуем пользоваться источниками событий "открытый интернет":
http://p-sec.eu/forum/index.php?topic=246.msg2608#msg2608 Весь функционал управления и удаленного конфигурирования работает в полном объеме.
Если вы хотите защитить свои каналы связи построенные на основе интернета без "Орланов-Мi", то можете создавать источники событий "Сеть VPN" без них, на основе VPN-канала согласованного между вашим провайдером и оператором мобильной связи.