Автор Тема: ППК Лунь + LiFePo4 (Литий-железо-фосфатный аккумулятор)  (Прочитано 17716 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

ksandr

  • Newbie
  • *
  • Сообщений: 36
  • www.ksandr.ucoz.ua
    • Email
Видео обзор на моём канале youtube - https://youtu.be/ypYNQ8Ggq-4

ППК Лунь + LiFePo4 (Литий-железо-фосфатный аккумулятор)
Наш многолетний опыт показал, что батареи Pb (свинцово-кислотные не обслуживаемые) в приборах Лунь к сожалению живут не так долго как хотелось бы, так как уже через год у в 7 Ач ёмкость уже ниже половины, а через 2 года требуется 100 % замена аккумулятора, не зависимо какие только виды АКБ мы не приобретали.  Получше себя ведут АКБ для UPS, но то же не более 3 лет, также снижается ёмкость. Конечно, серийный выпуск приборов рассчитанных на работу с LiIon и lifepo4 пока нет необходимости, хотя в течение 10 лет всё одно придется всем нам перейти на LiIon , lifepo4 или Li4Ti5O12 (Литий – Титанатный) - тем самым уйти от эксплуатации "грязного" Pb.
Цена тут в принципе на много дешевле, если рассмотреть период эксплуатации приборов за 8 лет.
•   АКБ обычный (CASIL CA-1270) 8 шт*10$= 80$.
•   АКБ для UPS (CSB HR1234WF2)(BB Battery HR1234W) 3 шт*20$= 60$.
•   АКБ lifepo4 (комплект из 4 шт. 12 В 10ah lifepo4 ) 1 комплект = 60$.
С АКБ lifepo4 зато всегда можно будет быть уверенным что у Вас есть 10Ач в течение всего периода эксплуатации АКБ, Срок службы  LiFePO4 аккумуляторов составляет 10-15 лет, а в буферном режиме — до 25 лет.
Для тестирования был приобретена сборка из 4 ячеек за 60$ грн в Китае на 10 Ач - https://megabonus.com/y/X1vKN

Тип: LiFePo4 батареи
Нормальное Напряжение: 3.2 В
Рабочее напряжение: 2.0 В-3.65 В
Фактическая емкость: 10Ah
Внутреннее сопротивление: менее 3 ом
Технические характеристики: 140 мм * 65 мм * 18 мм
Максимальный ток разряда: 3C 30A
Максимальный мгновенный ток разряда: 5C 50A
Ток заряда: 10.0A (максимальный 2C 20A)
Максимальное напряжение зарядки: 3.65 + 0.05 В
Разряд отсечки напряжение: 2.0 В
Вес: средний 293 г
Температура разряда: -10 ° C до + 55 ° C
Температура заряда: 0 ° C до + 45 ° C
Время зарядки: 6 часов (стандарт); 3 часа (FAST)
Улучшенный рабочий цикл жизни (жизненного цикла: более 2000 раз)
« Последнее редактирование: Февраля 15, 2018, 07:13:10 от Support »
ссылка удалена

Support

  • Global Moderator
  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 722
    • Support
Добрый день.
В будущем мы наверняка придем к литий-фосфатным АКБ, но сейчас они слишком дороги и не будут пользоваться спросом в системах сигнализации. Мы вынуждены ориентироваться на массовый рынок.
Но как только прайс будет более приемлем, естественно, будем пере ориентировать ППК нашего производства на данные АКБ.
 

admin

  • Administrator
  • Newbie
  • *
  • Сообщений: 8
    • Охрана и безопасность
    • Email
Аккумулятор LiFePO4 12v 7,5ah= 60$
Аккумулятор 12v 7ah по цене 10$ за штуку имеет более-менее адекватный спрос в Украине.


ksandr

  • Newbie
  • *
  • Сообщений: 36
  • www.ksandr.ucoz.ua
    • Email
Так в том то и дело что 10$ а толку от аккумулятора нет никакого, он не выполняет свою работу!!!
ссылка удалена

Support

  • Global Moderator
  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 722
    • Support
Так в том то и дело что 10$ а толку от аккумулятора нет никакого, он не выполняет свою работу!!!

Свинцовые аккумуляторы могут очень сильно отличатся друг от друга. То что вы покупаете за 10$ соответственно и работает на 10$. Те же свинцовые различаются технологиями и качеством. Есть гелевые и есть AGM-аккумуляторы.
В гелевых аккумуляторах жидкий электролит доведен до желеобразной, вязкой консистенции путем добавления в него соединений кремния.
AGM относительно новая технология, как ответ на дороговизну гелевых. В AGM-аккумуляторах пространство между пластинами заполнено стекловолокнистыми матами, которые впитывают в себя электролит. Фактически это те же наливные автомобильные АКБ.
Внешне AGM и гелевые ничем не отличаются. Что бы убедится, по какой технологии сделан АКБ его придется разобрать.
Есть еще чисто маркетинговые технологии - "мультигелевые". В подавляющем большинстве случаев за этим термином скрывается именно AGM.
AGM-аккумуляторы живут около около 300 циклов заряд-разряд (гелевые 600 минимум). У AGM саморазряд интенсивнее, чем у гелевых. Кроме этого в ходе эксплуатации в таких АКБ понемногу испаряется вода из электролита. В следствии этого оголяются пластины+растет концентрация электролита=быстрый выход из строя.
Следует не забывать из какого материала сделаны пластины АКБ. Если свинец не достаточно химически чистый, то батареи очень быстро деградируют.
Вот вам и ответ.
К сожалению цена перевешивает здравый смысл.
« Последнее редактирование: Февраля 13, 2018, 12:43:29 от Support »

ksandr

  • Newbie
  • *
  • Сообщений: 36
  • www.ksandr.ucoz.ua
    • Email
Такой ответ я слышу от всех продавцов таких аккумуляторов уже на протяжении 10 лет, я их просил продать дорогой аккумулятор CSB - он прожил не более 2-х лет, о каких циклах Вы говорите 300, 600. на объектах электроэнергию не отключают годами или не более 1-2 часа, а аккумулятору хана уже через 1 год, или я ко бы по напряжению у него норма, меряешь остаточную ёмкость - а там 1-2 Ач!!!!
ссылка удалена

Support

  • Global Moderator
  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 722
    • Support
Такой ответ я слышу от всех продавцов таких аккумуляторов уже на протяжении 10 лет, я их просил продать дорогой аккумулятор CSB - он прожил не более 2-х лет, о каких циклах Вы говорите 300, 600. на объектах электроэнергию не отключают годами или не более 1-2 часа, а аккумулятору хана уже через 1 год, или я ко бы по напряжению у него норма, меряешь остаточную ёмкость - а там 1-2 Ач!!!!

Вы в самом начале написали: - "....Получше себя ведут АКБ для UPS, но то же не более 3 лет....". Я за свою сознательную жизнь еще не видел ни одного АКБ в обычном UPS, который прожил бы более трех лет. Исключение составляют АКБ привезенные из США или Европы в составе станций бесперебойного питания оборудованные специальными зарядными контроллерами, которые кроме заряда проводят тренировочные циклы.
Вы поинтересуйтесь чем отличаются АКБ для UPS от тех что вы покупаете за 10$.
Теперь по АКБ LiFePO4. Как жизнь показала, эти АКБ то же живут не более трех лет.
« Последнее редактирование: Февраля 23, 2018, 16:23:13 от Support »

ksandr

  • Newbie
  • *
  • Сообщений: 36
  • www.ksandr.ucoz.ua
    • Email
То есть другими словами Вы за то что бы наши с Вами клиентами умчались и страдали дальше из-за нашей с Вами недальновидности.
 "Теперь по АКБ LiFePO4.Как жизнь показала, эти АКБ то же живут не более трех лет" - это наверное на электротранспорте??
ссылка удалена

Abordage

  • Newbie
  • *
  • Сообщений: 24
  • Вячеслав Николаевич
    • abordage.com.ua
    • Email
Ну для начала нужен нормальный контроллер заряда АКБ в приборе... иначе какой бы АКБ туда не поставить, всё равно, придёт кирдык.

ksandr

  • Newbie
  • *
  • Сообщений: 36
  • www.ksandr.ucoz.ua
    • Email
Все изготовители ППК в один голос утверждают, что у них правильное зарядное, даже сертифицированный!!!
ссылка удалена

Support

  • Global Moderator
  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 722
    • Support
Нормальным считается контроллер заряда свинцового АКБ, который заряжает батарею током 10-30% от емкости АКБ. Отключает потребителя от АКБ при снижении напряжения на АКБ не ниже 10,2V и прекращает заряд при достижении напряжения на АКБ 12,3 - 12,9V. Кроме этого есть параметры по извещению потребителя событиями «АКБ разряжена» и «норма АКБ». Эти параметры регламентированы специальными документами во всех странах и проверяются при проведении сертификационных испытаний. В разных странах эти параметры могут не значительно отличатся. Все остальное от лукавого.

ksandr

  • Newbie
  • *
  • Сообщений: 36
  • www.ksandr.ucoz.ua
    • Email
А как на счет технической документации от производителя аккумуляторов по эксплуатации
Где утверждается следующее;

LEOCH
-напряжение подзаряда в буферном режиме: 13.5…13.8В при 25˚C;
- напряжение подзаряда в циклическом режиме: 14,4…15В при
 25˚C;

VENTURA
Initial Charging Current less than2.00A
Cycle Voltage 14.10-14.40V
Float Voltage 13.50-13.80V
ссылка удалена

Abordage

  • Newbie
  • *
  • Сообщений: 24
  • Вячеслав Николаевич
    • abordage.com.ua
    • Email
Cycle Voltage 14.10-14.40V
Float Voltage 13.50-13.80V
Так это примерно для всех АКБ применительно. А вот 12.3в это недозаряженый АКБ.

Support

  • Global Moderator
  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 722
    • Support
А как на счет технической документации от производителя аккумуляторов по эксплуатации
Где утверждается следующее;

LEOCH
-напряжение подзаряда в буферном режиме: 13.5…13.8В при 25˚C;
- напряжение подзаряда в циклическом режиме: 14,4…15В при
 25˚C;


И где тут противоречие? Циклический режим или по простому заряд АКБ, это ток заряда величиной  в амперы или сотни миллиампер (14,4…15В). В этом режиме АКБ заряжается до 75-80% емкости. "Буферный" режим это когда батарея стоит вообщем-то с нулевым током или в режиме компенсации тока саморазряда, несколько миллиампер (13.5…13.8В). В этом режиме АКБ может заряжаться до 100%, что бы не вызывать перегрев и бурное газовыделение.
На всех Лунях в буферном режиме напряжение регулируется автоматически.
Другое дело, что не все блоки питания могут обеспечить напряжение для нормальной работы контроллера АКБ и не всегда персонал следит, какое выходное напряжение на блоках питания. Напряжение на блоке питания должно быть в пределах не ниже 13,8-13,85В

Отдельная тема это трансформаторные блоки питания, например как на фото ниже. Если в сети, от которой питается прибор через такой блок питания, напряжение регулярно опускается ниже 210 вольт, аккумулятор в приборе будет всегда в недозаряженом состоянии и быстро выйдет из строя. Что бы избежать этого, следует использовать импульсные блоки питания. К сожалению, очень многие на этом экономят и потом переплачивают за аккумуляторы.
« Последнее редактирование: Февраля 15, 2018, 08:30:30 от Support »

ksandr

  • Newbie
  • *
  • Сообщений: 36
  • www.ksandr.ucoz.ua
    • Email
и прекращает заряд при достижении напряжения на АКБ 12,3 - 12,9V.

Вы же только что писали ...
ссылка удалена